e-Commerce Partners Network

четверг, 12 сентября 2013 г.

4 гигабайта памяти и Windows 32 или 64


Совсем недавно, а точнее сказать, пару недель назад, я зашел в компьютерный магазин, по причине приобретения новой видеокарты. После покупки девайса, оставшиеся деньги нужно было куда-то девать. Моментально было принято решение, докупить два гигабайта оперативной памяти. Сразу оговорюсь, у меня дома, на компе уже было установлено два гига памяти, а рулила им Windows XP SP2 (32).

Да, да, да… Я знаю, что 32-х битные системы не поддерживают больше четырех гигабайт памяти, но… Но, в момент покупки, я про это совершенно забыл.

Ладно, обо всем по порядку.
Придя домой, я сразу же установил память в «машину». При первой же загрузке, зашел в BIOS, посмотрел, 4 gb, ну думаю, все в порядке (в тот момент, я еще не вспомнил, про 32-йки + много RAMa). Гружу винду и сразу же в свойства компьютера, 3,25 гигабайта доступно. Вот, тут память ко мне и вернулась, в смысле моя память, та, что в голове у меня установлена. Расстроился, конечно, но проблему нужно решать…

Для начала, я зашел на сайт Microsoft, посмотреть, что пишут про это отцы-создатели. А писали они, русским и английским по белому, а именно: - 32-х битные операционные системы, семейства Microsoft Windows поддерживают до четырех гигабайт оперативной памяти! Значит все должно работать… Возможна моя винда уже не совсем свежая… Для решения, первое, что пришло в голову, это установить 3-й сервиспак. Пока пакет обновлений ставился, я начал издеваться над Google.com. Гугл ответил многозначительно и однообразно… Но, вывод один! - У всех, кто ставил на 32-х битную винду, 4 и более гига памяти, последняя была видна не полностью! У кого-то место 4 гб. было 2,7… у кого-то 2,2… у кого-то 3… и т.д. Короче, вывод такой, Майкрософт нам брешет! Но об этом потом… А сейчас, все советовали ставить 64-х битную систему. И еще, были замечены пару мнений: - 32-х битные Windows, не работают, больше чем с двумя гигабайтами памяти, т.е. показывать могут и три с половиной, и все четыре, а работают реально только с двумя! - Windows 7, даже 32-х битная, должна поддерживать 4 гб. памяти, на 100%, т.е. не обрезать ее, а поддерживать и работать со всеми четырьмя гигабайтами!

Установка третьего сервиспака ничего путного не дала, кроме различных гадостей, типа: - восстановила, ранее выключенный фаервол и одарила меня, задолбавшим всю душу сообщением, вылетающем при копировании файлов по сети. Ну еще, так, пара-тройка различных пакостей и все.

Проблема не решена!
Не долго думая, я запустил Acronis, чтобы создать образ своей системы (так, на всякий случай), а сам метнулся к товарищу, по поводу: - дать мне не на долго диск с Windows 7 (на диске была и 32-х и 64-х битная система).

Примчавшись домой, я тут же сунул DVD’шник в привод. Началось!.. Сначала было решено установить Windows 7 – 32. Решено, сделано.
Установка прошла успешно, без глюков и заморочек… При первом же запуске, было определено, что система видит те же 3,25 гигабайта памяти. При дальнейшем копании, и прогоне различных утилит, выяснилось, что система реально работает только с двумя гигабайтами памяти. Обидно… Придется ставить 64-х битную.

Но, тут же пришло желание протестировать систему, погонять ее в разных режимах… Что бы было с чем сравнивать. Я не люблю всякие «тестовые программы» и мне плевать на все цифры и значения, которые они выдают, мне нужно, что бы я визуально ощущал скорость работы системы и мощь железа. Поэтому тестировал играми, редакторами видео, 3D-Max’ом и Photoshop’ом и т.д.

С самого начала, 32-х битная «семерка» работала почти так же как «XP» (интерфейс я не отключал). После ковыряния и игр, в течении трех дней, могу сказать, все почти так же как в XP, что-то быстрее, что-то медленнее, но в общем, одно на одно. (Все нужные мне программы работали на 100%)

Как раз, наступила суббота, выходные, и чтобы не валяться на диване, я решил превратить систему в 64-х битную, путем полной переустановки.

Опять же, установка прошла на ура, с одной лишь только разницей, что в этот раз, я выбрал в меню, не 32-х, а 64-х битную систему.

Пока Windows устанавливалась, я опять занялся издевательством над гуглом. На этот раз выпытав у него: - Что оказывается, 64-битная система, использует в два раза больше памяти!!! И что, 64-х битная, с 4-мя гигами, будет работать (по скорости) как 32-х битная с 2-мя!!! И что, 64-х битная система рассчитана на количество памяти, больше четырех гигабайт (что на 4 гб. нет смысла ее ставить). И что 64-х битная система рассчитана только на профессиональную работу, что в ней не пойдет большая часть игр… Что в ней, 32-х битные программы (которых на сегодняшний день большинство) будут очень сильно тормозить. Что к 64-х битной системе не найти драйверов. И еще, что-то, чего я уже и не помню…

Короче, попал…
Овчинка выделки не стоит… Сменял, шило на мыло… Но, что сделано то сделано! Предстоит «гемморой»…

Первый запуск… О чудо!!! Все мои четыре гигабайта видны!!! Запустил тест памяти… И все четыре работают!!! Радости нет предела!!! (если не вспоминать, что она сейчас жрет в два раза больше памяти).

Первые ощущения: - Система работает гораздо быстрее!!! Вынимаю две планки памяти, все равно быстрее. Возвращаю память обратно.

Тест по программам: - Игры пошли все! Начиная от первого «Half-Life» и «Героев 3» и заканчивая последней версией «S.T.A.L.K.E.R – зов Припяти». И что самое интересное, пошли гораздо быстрее!!! В Сталкере, я смог поставить все параметры на максимум (половину из которых я даже не знаю, для чего они), и не было ощущения, хоть малейшего торможения.

Тест по программам: - Установил два Адобовских пакета, CS2 и CS4. Хоть на сайте Adobe и написано, что их продукты предназначены как для 32-х битной, так и для 64-х битной версии Windows, из обоих пакетов, 64-х битными оказались только «Adobe Photoshop Lightroom» и «Adobe Photoshop CS4». (только не надо говорить, что я не те пакеты брал… других просто нет в природе)

Теперь по пунктам:
Adobe CS2

Adobe After Effects 7.0
Работает так же как в XP
Adobe Bridge
Немного быстрее
Adobe Encore DVD 2.0
Работает так же как в XP
Adobe Photoshop CS2
Работает так же как в XP
Adobe Premiere Pro 2.0

Работает так же как в XP, просчитал тестовый проект с эффектом «Radial Blur» на 2 минуты дольше

Adobe CS4

Adobe After Effects CS4
Немного медленнее, чем в XP
Adobe Bridge CS4
Заметно быстрее, чем в XP
Adobe Encore CS4
Работает так же как в XP
Adobe Photoshop Lightroom 2.6 64-bit
Заметно быстрее, чем в XP
Adobe Premiere Pro CS4
Заметно быстрее, чем в XP
Adobe Dreamweaver CS4
Работает так же как в XP
Adobe Photoshop CS4 (64 Bit)
Заметно быстрее, чем в XP

3D-Max работает заметно быстрее, AutoCAD – почти так же, ну может чуть-чуть полегче. Все остальные программы, блокнотики, записные книжки, напоминалки, офисы, записывалки дисков и т.д. работают, так же как и в Windows XP. А некоторые даже быстрее. На сегодняшний день, я не нашел ни одной программы, которая бы не работала в Windows 7 – 64 Bit.

Теперь по памяти, про которую я упоминал раньше, и которой Win 7x64 требуется в два раза больше.

Это так и есть. Да, действительно, «семерка» кушает в 2 раза больше памяти, но… Кушает только сама винда! Остальные программы, сколько кушали, столько и кушают.

Windows 7 – 32 Bit – потребляет около 500 мб. (+/- 10%) оперативной памяти Windows 7 – 64 Bit – потребляет около 1000 мб. (+/- 10%) оперативной памяти Но, это не значит, что все остальные программы начнут ее безбожно выжирать. Если например фотошоп в Win7x32 потреблял около 300 мб. оперативки, то и в Win7x64 он будет потреблять столько же. (и это относится ко всем программам и играм)

Отсюда вывод: В 32-х битной системе, у меня было 2 гигабайта, Windows забирала 500 мб. следовательно, оставалось на все, про все 1,5 гб. В 64-х битной системе, у меня 4 гигабайта, Windows забирает 1 гб. следовательно, оставалось 3 гб. Три гигабайта, свободной памяти, в два раза больше чем полтора!!! А если еще учесть, что 64-х битная система, в два, а то и в три раза быстрее работает чем 32-х битная, то…

В принципе, я доволен. Система работает нормально, стабильно. В Win7, порешали массу проблем присутствующих в WinXP. Но при этом понаделали новых (ИМХО)… И что самое главное, это то, что 64-х битная система, в разы быстрее 32-х битной! А всякие доводы, мысли вслух, и переписывания чьих-то мнений с одного форума на другой, при этом, зачастую не имеющих своего реального опыта… я считаю полная лажа!!!

Ну и в завершении, про брехню от Microsoft…
На сайте, одной из крупнейших и богатейших компаний в мире, написано: - 32-х битные операционные системы, семейства Microsoft Windows поддерживают до четырех гигабайт оперативной памяти. Это значит до четырех! А не до 3,25 и тем более не до 2-х!!! Да, конечно, можно сказать, что и 3,25, и 2 гигабайта, это все до четырех… Но извините… До каких четырех, если максимально, что может работать это 2,0!!! До четырех это 3,99!!! А то, что я вижу, это до двух! И никаким образом не до четырех!!!

Хотя, возможно это «хитрый» ход, по переводу нас на системы следующего поколения. Прочли вы, что ваши винда поддерживает до четырех гигов памяти, закупились… Аннет… Будьте так любезны, обновите систему… И господам производителям копеечка в карман, и внедрение разработок в массы. А тут еще и железку какую новую потребуется вставить… Будем развивать производителей железа… С которыми, вышеупомянутая контора в крепких дружеских отношениях… Да таких крепких, что купив новую железку, вам придется и систему под нее обновить… Круговая порука! Прогресс!

P.S.
Что-то типа такого, было уже проделано, во времена перехода с 16-ти битной системы на 32-х битную… Общественность тогда тоже сопротивлялась и недоумевала… Это все, чем-то напоминает историю, когда фильмы стали озвучивать, основная масса кинолюбителей орала во все горло, что: - «кино со звуком обречено на смерть»! Но, мы видим, чем это все закончилось…

P.S.S.

Продолжение следует... (смотрите новые статьи, возможно оно уже написано)


__ Продолжение...
4 гигабайта памяти и Windows 64 — Продолжение
Дневники Windows 7
Год на Windows 7

4 комментария:

  1. молодец,очень доходчиво обьяснил.........

    ОтветитьУдалить
  2. Цитата:
    «в 2 раза больше памяти... Кушает только сама винда! Остальные программы, сколько кушали, столько и кушают... Если например фотошоп в Win7x32 потреблял около 300 мб. оперативки, то и в Win7x64 он будет потреблять столько же. (и это относится ко всем программам и играм)»

    Поясните, пожалуйста, является ли фотошоп и прочие программы, упомянутые в вышеприведенной цитате, также 64-битными, или Вы установили 32-битные версии этих программ на Windows7 x64. Возникает вопрос, не потому ли Ваши программы потребляют столько же памяти, сколько и раньше, что они является 32-битными. Может быть, их 64-битные версии будут потреблять в 2 раза больше?

    ОтветитьУдалить
  3. я даже добавлю. давно имею дело с компами и примерно такое наблюдение сделал. действительно на 4 ГБ озу х64 венду ставить смысла нет. даже на 5 ГБ тоже нет. х64 венда грузит в память и 32х битные версии и х64 битные версии драйверов и системных утилит. в итоге на 4 ГБ озу при х64 венде свободного ОЗУ меньше, чем на х32 битке и на 3 ГБ ОЗУ. еле заметное улучшение наблюдается на 5 ГБ. ИМХО х64 выгодна от 6 ГБ ОЗУ и выше.
    коментирующему выше поясню. 32х битный фотошоп может использовать максимум 2 ГБ ОЗУ. на 1 поток. 64 битный фотошоп может использовать больше, намного больше. ключевое слово МОЖЕТ. начальная загрузка памяти обеих версий одинакова. но при открытии хорошего плаката, скажем на 10 ГБ весом, 32х битный фотошоп займет 2 ГБ и будет жутко тормозить, а х64 битный займет 10 ГБ ОЗУ и скорость работы будет упираться лишь в скорость железа. поэтому для хорошей рабочей станции на 64 битной системе 32, 64 или даже 128 ГБ ОЗУ роскошью ни разу не являются. скорость работы с 10 ГБ изображением на 8 ГБ ОЗУ и на 64 ГБ ОЗУ может различаться в десятки раз.

    ОтветитьУдалить
  4. Можно пожалуйста восстановить доступ к продолжению? И какой именно тест памяти показал что все 4 ГБ работают на x64. Сейчас сам не знаю ставить ли 64 на 4гб или оставить как есть х32.

    ОтветитьУдалить