e-Commerce Partners Network

пятница, 13 сентября 2013 г.

ANDROID: МИФЫ И СКАЗКИ


Андроид гордо шагает по нашей планете, пытаясь оставить позади своих конкурентов:  IOS, WM, WP-7, Symbian.  Как не странно, на почве  этого разгорается ругань между обычными пользователями мобильных девайсов.  Одни кричат: ” Android-круто”, другие: ”Нет ничего лучше iOs или Symbian.  Android говно, жрет трафик, тормозит, глючит  и так далее.”  Вот я и решил написать статью, вернее сказать, озвучить свои мысли об Android.  Я не буду хвалить или унижать, если хотите оскорблять, эту систему, не смотря на то, что в данный момент я сделал свой выбор в пользу Android.  Будет что-то, что меня заинтересует больше Android — я забуду о нем.  Я обычный пользователь, а не идолопоклонник, и я привык делать какой-то выбор.  Я буду писать о том, как оно есть.  Что мне нравиться в Android, а что нет. Android не идеален, в нем есть недоработки.

Первое моё официальное знакомство с Android состоялось около года назад,  когда один из белорусских операторов начал массовые продажи Huawei u8230 на выгодных условиях.  В тот момент я пользовался Samsung i900 Witu, на WM, и честно говоря очень чесались руки,  продать i900 и взять этот Huawei.  Очень хотелось посмотреть в деле Android.  Но что-то меня держало.  Видимо жалко было предавать верного i900 Witu, который отслужил мне верой и правдой около 2 лет, без поломок и прочих неприятностей.  Да и вполне меня тогда устраивала WM.



Тормозная и глючная она, но какая-то родная, что ли.  В общем ничего продавать не пришлось, потому как моя, горячо любимая жена, без моего ведома приобрела себе сей девайс.  Уж больно заманчивые условия для покупки предлагал этот оператор.   Huawei u8230 бюджетник.  Стоил он тогда  около 250$, к примеру Witu в своё время мне обошелся в 580$, и я естественно ничего хорошего от u8230 не ожидал.  Взяв его в руки сразу обнаружил  неприятные мелочи, например орфографические ошибки в меню.  Вместо “пропустить”-”простить”,  “очистить”-”очстить”.  Но это мелочи, которые жить и работать не мешают.  Удивила скорость работы.  По своему меню и рабочим столам huawei позволял перемещаться гораздо быстрее, чем i900 в своей  винде.  Иногда Huawei проявлял некоторую задумчивость, но в целом о себе он оставил только положительные впечатления.  Android меня заинтересовал, и я решил в нем разобраться по-лучше.  Разбираться в системе, на примере одного устройства неправильно, и поэтому я стал тупо покупать разные девайсы на Android, а через некоторое время их продавал, оставляя о них положительные и отрицательные впечатления.  У меня были huawei,  acer,  asus, htc, samsung,  motorola. Параллельно с гуглофонами я пользовался iPhone,  который оставил о себе массу негатива и был по сути выменян на новый Galaxy S,  который по сей  день со мной.


Итак давайте по порядку, в руках у меня побывало много “гуглофонов”  и я в состоянии дать объективный отзыв и развеять мифы об Android.  Очень понравилась скорость работы.  На бюджетных “гуглофонах” она конечно не такая впечатляющая, как на топовых моделях, но работать с ними гораздо приятнее,  чем на древних WM-телефонах или Symbian.  Так что опасаться дешевых гуглофонов не стоит. Единственный их минус — отсутствие внутренней памяти для хранения своих файлов.


Первым делом, хочу сказать, что для полноценной работы Android необходим интернет. Многие, да почти все  Androненавистники кричат, что android потребляет огромное количество интернет-трафика, тем самым опустошая кошелек владельца.  Могу сказать только одно — ИДИОТЫ.  Одним из главных достоинств гуглофона  — интеграция с интернет сервисами Google. Контакты, календари, доксы, почта.  Это очень удобно.  И за это удобство нужно платить.  Зачем покупать себе смартфон интегрированный с сервисами Google,  если не в состоянии его обслуживать, то есть оплачивать интернет-трафик.   В среднем гуглофон потребляет около 400-500 Mb в месяц, плюс то что человек насидит в контакте или одноклассниках.  Это много? Нет.  Не можешь себе это позволить — отключи синхронизацию или продай гуглофон и купи себе нокиа 3310.  А то ж хотят и рыбку съесть,  и чтобы овцы целы.  Так не бывает.


Что можно сказать о телефонной книге и  Android.  У каждого гуглофона своя телефонная книга.  Это связано в первую очередь тем, что практически каждый производитель всовывает в прошивку свою оболочку.  А телефонная книга, как правило является  частью этой оболочки.  Лично я к телефонной книге нетребователен и меня в принципе устраивала любая.  При создании контакта гуглофон спрашивает, где создать контакт, на SIM,  в памяти телефона или в аккаунте Google.   Я всегда создавал и создаю контакты в Google.  Даже в случае утери телефона Ваши контакты сохраняться. Также в телефонной книге, при желании, могут появиться контакты Skype, Facebook, Tweeter, MySpace, и.т.д. Если Вам не понравится “родная” телефонная книга, то её можно легко заменить.
Звонилка Android.  Вот она мне в Android не нравиться, вернее не звонилка, а скин звонящего абонента.  В Android он маленький, то есть нет возможности растянуть фото звонящего на весь экран.  Вот в iPhone это реализовано хорошо.  В Market есть программы, которые увеличивают скин звонящего абонента, но они очень “кривые” и толком не работают.

Установка приложений.  Приложения установить в гуглофон можно двумя путями,  или через Android Market, или просто закинув установщик (архив с расширением apk.)  приложения на карту памяти, а затем в проводнике просто кликнуть на этот файл. Все бюджетные смартфоны обладают очень малым объёмом внутренней памяти:  200-500 Mb.  Эта память предназначена только для установки приложений. Закинуть туда музыку нельзя.  Для этого предусмотрена возможность установки карты памяти.  Изредка может возникнуть проблема  с исчезновением внутренней памяти гуглофона.   Объясняется это использованием “кривых” приложений, которые засоряют своим кэшем память телефона. Да и к тому же при удалении этих приложений бывает, что кэш остаёться. Приходиться делать Wipe (полный сброс устройства). Этим славятся, какие-нибудь левые новостные приложения, программы для просмотра IPTV.  Ещё один из вариантов недопущения утечки памяти — это установка приложений на карту памяти. Вернее не установка, а перенос приложений на карту памяти.  Это возможно только на версии Android 2.2 и выше.  Кэш приложения будет храниться там же, где и приложение, то есть на карте памяти. Если Вам понравилось приложение, но Вы понимаете, что оно кривое — не расстраивайтесь.  Любому приложению можно найти достойную замену.   Вытекает эта проблема из-за фрагментированности  Android,  и нежелание Google  следить за содержанием Android Market.  Что такое фрагметированность  Android?  Я скажу своими словами.   Разобщенность.  Google позволяет производителям телефонов самостоятельно дорабатывать исходный код.  Очень много устройств на Android.  И вроде, как они должны быть одинаковыми, но на самом деле они разные.  На одном устройстве приложение работает нормально, на другом нет. Соответсвенно, возникают сложности у разработчиков приложений. Невозможно протестировать свеженаписанное приложение на всех устройствах.  В данный момент в маркете, что-то вроде помойки.  Хорошие приложения там есть, их много, даже очень, но их нужно отсортировать. Загрузить приложение в Market может практически любой желающий. Вот и грузят всякий мусор, типа Hello World.  Но я искренне надеюсь что этот вопрос будет решен.  Но откровенно говоря, столкнется с кривым приложением только тот, кто начнет устанавливать из маркета всё подряд.  И хочу заметить, что это проблема не Android, как оси, а неверная политика Google.
Персонализация.  Тут максимум возможностей. Во-первых наличие рабочих столов, на которых можно размещать различные виджеты, ярлыки приложений. Во-вторых полная свобода действий.  Делай, что хочешь. Не нравиться клавиатура, обои, лаунчер, записная книжка, браузер — поменяй.  Хочешь изменить использование приложений по-умолчанию — меняй.
По поводу Flash.  Кто бы чего не говорил, а Flash нужен.  Например, на однокласниках загрузка фотографий работает на Flash.  И это только один пример.  К сожалению Flash на Android поддерживается с версии Android 2.2, и в основном на мощных и дорогих аппаратах.
C выходом Andoid 2.2 порадовался возможности использовать аппарат, как точку доступа WI-FI.  В моем случае это особо пригодилось на даче, которая находиться в низине, а 3G модем ни в какую не хотел  подключаться к интернету из-за низкого сигнала.  Вопрос решил гуглофон, который лежал на втором этаже дома и довольно-таки уверенно принимал сигнал, ну а далее по WI-FI снабжал интернетом мой ноутбук.
Многие говорят о проблемах отображения русских тегов.  Действительно, многие музыкальные файлы  в плеере отображаются кракозябрами.  Это не косяк Androida, как многие считают, а особенность.  Android работает на Unicode.  Кого это напрягает, то просто поменяйте кодировку в тегах на Unicode.  Или используйте сторонний плеер, например PowerAmp.  Также многие пишут, что родной плеер Android все файлы перемешивает, не сортирует по папкам.  Таким людям я могу только посоветовать развивать свою внимательность.  Всё это есть в настройках плеера.
Следующий миф: после засыпания, гуглофон отключает WI-FI и переходит в режим 3G и начинает жрать трафик.  Мне лично смешно.  Повторюсь, развивайте свою внимательность. В настройках есть пункт, посвященный политике спящего режима WI-FI.
Расход батареи.  Вернемся к синхронизации с Google.  Android скажем так постоянно онлайн, соответсвенно на это и расходуеться основная часть энергии. Я заряжаю свой Galaxy s каждый вечер, перед сном, привычка такая, которая сформировалась ещё от WM телефонов, хотя к вечеру у меня, как правило остаётся 40% заряда.  У меня каждый день прослушивание аудиокниг около 4 часов, около 1 часа разговоров, минут 40 3G трафика, работает Skype, Tweeter, facebook,  иногда немного игр, и постоянно включена синхронизация с Google.  Выполните оптимизацию питания.  На этом блоге есть статья об этом.  Из-за того, что смартфоны стали доступны абсолютно всем, и стали появляться разговоры об повышенном расходе батарее.  Привык человек пользоваться обычным телефоном, который заряжать нужно раз в 3 дня, а тут на тебе — заряжать каждый день. Конечно же Android говно.  Многие забывают, что гуглофон — это маленький компьютер. Никто ж не шумит о том, что ноутбук разряжается за пару часов.
Миф о том, что для android очень мало приложений.  На самом деле есть всё.  Нужно уметь искать и выбирать.
Работа GPS.  К примеру маленький и дешевенький  Huawei u8150 за 150$  работает с Navitel Navigator в разы быстрее, чем тот  же i900 на Windows Mobile.
Корпорация добра (Google) следит за пользователями. В гуглофонах масса сервисов связаных с определением местоположения, как по GPS, так и по базовым станциям.  Могу авторитетно заявить, что слухи о слежении распускают те, кто не держал в руках Android, либо невнимательные дураки.  При первичном запуске, какого-нибудь геолокационного сервиса гуглофон спрашивает : “ Можно ли отправлять данные о Вашем местоположении”.
Вопросы есть?  Разрешили. Так чего сейчас нужно орать о слежке.
Многозадачность.  В android многозадачность устроена не так, как в WM или Symbian. Насчет многозадачности также есть статья  на этом блоге. Да и никакой проблемы с ней нет.  Научитесь пользоваться.
Насчет глюков и тормозов.  Случаются.  Но очень редко. А где их нет?  На Symbiane? Symbian, как по мне так это вообще сплошной тормоз.  На iOs?  Есть они и на iOs, просто в Apple очень грамотно сумели это замаскировать.  Пока приложение полностью не загрузиться, картинка не появляется. Куча плавных переходов.  Про WM вообще молчу. О WP-7  пока рано говорить.  Вот выйдет осенью Mango — будет видно.  Причина возможных тормозов — это криво написанные прошивки. Имейте в виду, что Google не пишет прошивки для телефонов.  Прошивки пишут, вернее сказать оптимизируют под ту или иную модель, сами производители.  Google даёт исходники.  Выбирайте устройство под свои цели. Нужны игры — берите аппарат с 3D-ускорителем,  и так далее. Признаюсь, неоднократно у меня гуглофоны зависали. Приходилось выдергивать батарейку.  Причина проста — я ставил с маркета все подряд. Как вывод натыкался на кривые приложения, которые очень лихо  подвешивали мой телефон.  После удаления этого мусора проблема исчезала.
Android неудавшийся клон iOs,  который выпустили  как можно быстрее, чтобы срубить бабла.  Какое бабло? Google не берет деньги за использование своей оси.  Зарабатывать предполагается только с продажи приложений.  Да и в чем схожесть с iOs?  Да не в чем.
Но вот наверное и все.  Те мифы, что я слышал, я развеял.  Подитожим.  У Android  сейчас одна проблема — фрагментированность и бездействие Google в отношении маркета.




Автор статьи: Сёмкин Сергей (31 мая, 2011)

Комментариев нет:

Отправить комментарий